Архив областной думы 6 созыва

Информация о рассмотрении в 2015 году проектов федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Сахалинская областная Дума обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, которое осуществляется в форме внесения в Государственную Думу проектов федеральных законов, а также подготовки предложений и замечаний к законопроектам, принятым Государственной Думой в первом чтении либо рассмотренным Советом Государственной Думы.

На 1 января 2015 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находилось 12 проектов федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы в период 2005-2014 годов.

В порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в отчетном периоде Сахалинской областной Думой шестого созыва внесено 3 проекта федеральных законов:

- № 778249-6 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" (о проведении в ознаменование Дня Победы артиллерийских салютов и военных парадов с привлечением вооружения и военной техники в городах, где сформированы армейские корпуса) (внесен 24.04.2015, инициаторы - депутаты Сахалинской областной Думы В.И.Ефремов, А.В.Жук, С.А.Зарицкий, С.В.Иванова, А.С.Кислицин, Н.Д.Коршунова, В.Я.Тодоров, В.В.Шадрин, постановление от 13.11.2014 № 5/4/282-6).

Указанный проект закона поддержало 15 субъектов Российской Федерации.

По заключению Правового управления средства на подготовку и проведение мероприятий, связанных с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, ежегодно предусматриваются в федеральных законах о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, реализация законопроекта приведет к расходам федерального бюджета, требуется заключение Правительства РФ;

Государственной Думой 21.05.2015 принято решение вернуть субъекту права законодательной инициативы;

- № 779320-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"  (об увеличении числа мировых судей и количества судебных участков в Сахалинской области) (внесен 27.04.2015, инициаторы – депутаты Сахалинской областной Думы В.И.Ефремов, С.А.Зарицкий, А.С.Кислицин, Н.Д.Коршунова, В.В.Шадрин, Л.Ф.Шубина, постановление от 13.11.2014 № 5/4/282-6).

Законопроект был направлен в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, предложено принять к рассмотрению.

По заключению Правительства РФ в соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации, что дает возможность субъекту Российской Федерации самостоятельно регулировать нагрузку на мировых судей путем изменения границ судебных участков исходя из численности населения конкретных административно-территориальных образований. В Сахалинской области число мировых судей и количество судебных участков является достаточным и соответствует нормам Федерального закона.

По информации Судебного департамента при Верховном Суде РФ среднестатистическая нагрузка на одного мирового судью в Сахалинской области не превышает общую нагрузку на мировых судей в Дальневосточном  федеральном округе.

Согласно изменениям (Федеральным законом от 04.03.2013 N 20-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") в случае, если служебная нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, председатель районного суда вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района.

18 сентября 2015 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отклонила указанный законопроект  (постановление ГД № 7242-6).

- № 888645-6 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени" (о переводе Сахалинской области в часовой пояс "МСК + 8 часов") (внесен 28.09.2015, инициаторы – депутаты Сахалинской областной Думы А.А.Болотников, С.В.Бондарев, В.И.Воронцов, Ю.Ф.Выголов, В.Е.Гомилевский, Н.П.Долгих, В.И.Ефремов, А.В.Жук, А.Р.Залпин, Н.А.Захарчук, А.М.Зенкин, С.В.Иванова, В.Д.Иванцов, А.В.Каменев, А.С.Кислицин, Т.А.Кончева, Н.Д.Коршунова, Е.В.Лотин, В.И.Любушкин, Г.В.Подойникова, В.А.Середа, Э.О.Таран, В.М.Тен, В.Я.Тодоров, А.А.Хапочкин, В.В.Шадрин, Л.Ф.Шубина, постановление от 17.09.2015 № 8/2/249-6).

Постановлением от 22.10.2015 № 8/4/291-6 Сахалинская областная Дума дала согласие на включение в состав субъектов права законодательной инициативы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Валенчука О.Д., Карлова Г.А., Карпова А.Е., Тена С.Ю. и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.Г.Верховского.

Постановлением от 06.11.2015 № 8/6/324-6 Сахалинская областная Дума дала согласие на включение в состав субъектов права законодательной инициативы депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации М.В.Слипенчука.

Указанный законопроект поддержало 13 субъектов Российской Федерации.

Для работы с указанным проектом федерального закона назначен ответственный комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья.

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (о расширении категории лиц, имеющих право на компенсацию расходов в связи с проездом к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года граждан, получающих социальные пенсии по инвалидности) (инициаторы – депутаты Сахалинской областной Думы Н.А.Захарчук, В.Д.Иванцов, А.С.Кислицин, постановление от 12.11.2015 № 8/7/334-6) направлен в Правительство Российской Федерации для получения заключения.

В указанный период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации отклонено 4 проекта федерального закона, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы в период 2005-2014 годов:

- № 619519-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о замене безальтернативного размера административного штрафа на дифференцированный), (внесен 10.10.2014, инициатор – депутат Сахалинской областной Думы А.С.Кислицин, постановление от 02.10.2014 № 5/2/234-6-6).

Законопроект поддержали 15 субъектов Российской Федерации.

По заключению ответственного комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству:

1. Дифференциация штрафов произведена в сторону уменьшения, что может вызвать снижение уровня ответственности.

2. Размеры штрафов вступают в противоречие с ч.2 ст.3.5 КоАП (не может быть меньше 500 рублей).

3. Исключение возможности наложения административного наказания в виде штрафа за нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего ведет к безальтернотивности, что не соответствует концепции закона и позиции Конституционного Суда

4. Повышение административной ответственности требует достаточно веской аргументации, а ее снижение возможно только при условии пересмотра составов правонарушений, что законопроектом не предусмотрено.

Законопроект отклонен 30.01.2015 (постановление № 6065-6 ГД);

- № 699890-6 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (об отмене ограничения размеров социального пособия на погребение и возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению) (внесен 16.01.2015, инициатор – депутат Сахалинской областной Думы В.Д.Иванцов, постановление от 30.10.2014 № 5/3/262-6-6).

Законопроект поддержали 11 субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации против принятия законопроекта, так как:

1. Реализация законопроекта приведет к дополнительным расходам федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

2. В соответствии с пп.41 п.2 ст. 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопрос предоставления материальной и иной помощи для погребения отнесен к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.

3. Установленное Федеральным законом социальное пособие на погребение в размере 4000 рублей с последующей индексацией является минимальным стандартом и может быть увеличено решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации согласно имеющимся у него полномочиям.

Законопроект отклонен 24.04.2015 (постановление № 6630-6 ГД);

- № 676571-6 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части осуществления закупки у единственного поставщика), (внесен 15.12.2014, инициатор – депутат Сахалинской областной Думы  В.Д.Иванцов, постановление от 04.12.2014 № 5/6/312-6).

По заключению ответственного Комитета ГД экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и Счетной палаты Российской Федерации:

1. В соответствии со ст.44 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государственным заказчикам представляется возможность своевременно определить объем лекарственных препаратов для лиц, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями. Следовательно, закупка указанных лекарственных препаратов для обеспечения лиц, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, подлежит осуществлению в соответствии с планом-графиком путем проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для осуществления закупок лекарственных препаратов предусмотрено несколько вариантов их осуществления в упрощенном порядке, например, путем запроса предложений и у единственного поставщика при наличии индивидуальной непереносимости или по жизненным показаниям.

Законопроект 13.05.2015 отклонен (постановление ГД № 6659-6);

- № 298150-4 "О внесении изменений в статью 11 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и в статью 317 Трудового кодекса Российской Федерации" (о выплате лицам в возрасте до 30 лет процентной надбавки к заработной плате в полном объеме с первого дня в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах не менее 5 лет) (внесен 12.05.2006, инициаторы – депутаты Сахалинской областной Думы Б.Р.Мисиков, А.С.Стародубцев, постановление от 16.02.2006 № 4/3/55-4).

По заключению Правительства Российской Федерации от 24.04.2006 № 1431п-П12 законопроект не поддерживается:

1. Согласно статьям 1 и 3 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" в действующей редакции указанные гарантии и компенсации устанавливаются на федеральном уровне только для лиц, являющихся работниками организаций, финансируемых из федерального бюджета.

2. Гарантии и компенсации работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, финансируемых из бюджетов других уровней, организаций, не относящихся к бюджетной сфере, регулируются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и работодателями внебюджетной сферы. Кроме того, согласно статье 313 Трудового кодекса Российской Федерации ими могут устанавливаться дополнительные гарантии и компенсации указанным работникам исходя из финансовых возможностей.

3. Для реализации законопроекта потребуется выделение дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.

Проект федерального закон рассмотрен и отклонен Государственной Думой 17.06.2015 (постановление № 6930-6 ГД).

Проект федерального закона № 479613 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (по вопросу введения уголовной ответственности за управление автотранспортным средством лицом, находящемся в состоянии опьянения) (внесен 27.12.2010, инициаторы – депутаты Сахалинской областной Думы Кислицин А.С., Болотников А.А., постановление от 01.07.2010 № 5/12/247-5)

В отчетном периоде Сахалинской областной Думой отозвано 2 проекта федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.

Проект федерального закона № 182753-6 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части уменьшения численности работников организации на количество работников, занятых на выполнении тяжелых работ, работ с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда при расчете количества квотриуемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов) (внесен 04.12.2012, инициатор – депутат Сахалинской областной Думы В.Е.Гомилевский, постановление от 22.11.2012 № 1/3/51-6) отозван Сахалинской областной Думой (постановление 05.02.2015 № 6/2/22-6) в связи с тем, что Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" внесены аналогичные изменения в статью 21 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Проект федерального закона № 462425-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления нового вида использования лесов) внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 28.02.2014 (инициатор – депутаты Сахалинской областной Думы А.А.Болотников, Т.А.Кончева, В.Я.Тодоров, постановление от 20.02.2014 № 4/3/35-6).

Законопроект поддержали 30 субъектов Российской Федерации.

По заключению ответственного Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии:

1. Законопроект не содержит исчерпывающего правового регулирования по вопросам использования лесов для осуществления рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), в том числе по вопросам размещения соответствующих объектов на лесных участках.

2. Необоснованно расширяется круг лиц, которым лесные участки могут предоставляться в упрощенном порядке и по минимальным ставкам арендной платы.

3. Готовится к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на урегулирование ряда вопросов в сфере водных и земельных отношений, возникающих при эксплуатации рыбоводных прудов, а также вопросов в части возможности использования земель лесного фонда для нужд аквакультуры.

Указанный проект федерального закона отозван 19.02.2015 (постановление Сахалинской областной Думы № 6/3/42-6).

Таким образом, по состоянию на 31 декабря 2015 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находилось 7 проектов федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы.