Архив областной думы 6 созыва

Информация о рассмотрении проектов федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой шестого созыва в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы

На начало созыва Сахалинской областной Думы шестого созыва в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находилось         18 проектов федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы в период 2005-2012 годов.

Всего за 6 созыв Сахалинской областной Думой:

внесено в порядке законодательной инициативы – 17 проектов федеральных законов;

принято в качестве федеральных законов – 2 законопроекта (в том числе 1 – подписан Президентом РФ, опубликован и вступил в силу);

отклонено Государственной Думой РФ 19 проектов федеральных законов (в том числе 15 законопроектов, внесенных областной Думой 4-5 созывов);

возвращено субъекту права законодательной инициативы 6 проектов федеральных законов (в том числе 1 законопроект, внесенных областной Думой 4-5 созывов);

отозвано Сахалинской областной Думой 4 проекта федеральных закона (в том числе 2 законопроекта, внесенных областной Думой 4-5 созывов);

- Сахалинская областная Дума исключена из состава инициаторов по 1 проекту федерального закона.

Таким образом, по состоянию на 30 июня 2017 года в Государственной Думе находилось 4 проекта федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы.

 

2012 год

В порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 2012 году Сахалинской областной Думой шестого созыва 4 декабря 2012 года внесен 1 проект федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов" (в части уменьшения численности работников организации на количество работников, занятых на выполнении тяжелых работ, работ с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда при расчете количества квотриуемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов) (постановление от 22.11.2012 № 1/3/51-6).

20 декабря 2012 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации назначен ответственный комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов, дано поручение подготовить указанный законопроект к рассмотрению Государственной Думой.

В рассматриваемый период 2012 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации отклонено 3 проекта федерального закона, внесенных Сахалинской областной Думой в период с 2006 по 2011 год:

- "О признании недействующим на территории Российской Федерации Закона СССР "Об особых гарантиях занятости и социальной поддержки военнослужащих, уволенных со службы без права на пенсию" (внесен 22.12.2011, № 664-6, отклонен 16.10.2012, постановление № 930-6 ГД);

"О внесении изменения в статью 23.1 Федерального закона "О ветеранах" (об исчислении размеров ежемесячных денежных выплат гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом районного коэффициента) (внесен 22.01.2007, № 386773-4, отклонен 11.12.2012, постановление № 1346-6 ГД);

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за правонарушения, связанные с грубым публичным искажением изображения территории Российской Федерации, определения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области наименований географических объектов) (внесен 18.07.2011 года, № 580599-5, отклонен 12.12.2012, постановление № 1394-6 ГД).

Сахалинской областной Думой шестого созыва в 2012 году был отозван 1 проект федерального закона, внесенный в порядке законодательной инициативы.

30 июля 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 28 июля 2012 года № 131-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на совершенствование системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также на повышение контрольно-надзорных мероприятий в области безопасности транспортных средств.

В принятом федеральном законе учтена позиция Сахалинской областной Думы в части ужесточения ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в сфере пассажирских перевозок автотранспортом.

В связи с этим, 22 ноября 2012 года постановлением № 1/3/53-6 проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (внесен 23.03.2012, № 41886-6) был отозван.

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 57 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (внесен 02.03.2011, № 494932-5) был подготовлен с целью урегулирования конфликта, возникшего в Сахалинской области, по переоформлению договоров о предоставлении рыбопромыслового участка.

В связи с тем, что конфликтная ситуация была урегулирована, постановлением от 20.12.2012 № 1/6/102-6 было принято решение о нецелесообразности продолжения работы над указанным законопроектом и об исключении Сахалинской областной Думы из состава инициаторов.

Таким образом, на 31 декабря 2012 года на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находилось 14 проектов федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы в период 2005-2012 годов.

 

2013 год

В порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 2013 году Сахалинской областной Думой шестого созыва внесено 5 проектов федеральных законов:

- № 232978-6 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" (в части контроля саморегулируемыми организациями заключения и исполнения их членами государственных и муниципальных контрактов) (№ 232978-6постановление от 21.02.2013 № 2/4/58-6) – отклонен 22.05.2013, постановление ГД № 2284-6;

- № 232984-6 "О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации" (постановление от 21.02.2013 № 2/4/59-6) – решение Совета Государственной Думы вернуть субъекту права законодательной инициативы (20.06.2013);

- № 249526-6 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации в целях усиления ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части усиления ответственности за нарушение правил добычи водных биологических ресурсов) (постановление от 21.03.2013 № 2/6/96-6) – решение Совета Государственной Думы вернуть субъекту права законодательной инициативы (11.04.2013);

- № 285154-6 "О внесении изменения в в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (в части изменения памятной даты России "15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества") (постановление от 16.05.2013 № 2/9/179-6) – отклонен 17.09.2013, постановление ГД № 2833-6;

- № 340732-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (в части обеспечения инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) итнвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, жильем за счет средств федерального бюджета независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) (постановление от 18.04.2013 № 2/8/137-6).

В указанный период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации отклонено 2 проекта федерального закона, внесенных Сахалинской областной Думой в период 2005-2012 годов:

- "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (№ 54073-6, внесен 12.04.2012, отклонен 15.01.2013, постановление № 1608-6 ГД);

- "О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации" (№ 479619-5, внесен 27.12.2012, отклонен 13.03.2013, постановление № 1863-ГД).

По проекту федерального закона "О признании недействующим на территории Российской Федерации Закона СССР "Об уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры" (№ 4656-6, внесен 31.12.2011) 11 марта 2013 года принято решение вернуть субъекту права законодательной инициативы.

Всего Государственной Думой в указанный период отклонено 4 и возвращено субъекту права законодательной инициативы 3 проекта федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы в период с 2005 по 2013 год.

Постановлением Сахалинской областной Думы от 18.04.2013 № 2/8/137-6 проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" направлен в Правительство Российской Федерации для получения заключения. Получено отрицательное заключение Правительства РФ, проект федерального закона 11.09.2013 внесен на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, предложено принять законопроект к рассмотрению.

Таким образом, по состоянию на 31 декабря 2013 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находилось 12 проектов федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы.

 

2014 год

В порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 2014 году Сахалинской областной Думой шестого созыва внесено 3 проекта федеральных законов:

- № 462425-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления нового вида использования лесов) (постановление от 20.02.2014 № 4/3/34-6, инициаторы – депутаты Сахалинской областной Думы А.А.Болотников, Т.А.Кончева, В.Я.Тодоров).

Законопроект принят к рассмотрению, назначен ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) и комитет-соисполнитель (Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока);

- № 619519-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о замене безальтернативного размера административного штрафа на дифференцированный) (постановление от 02.10.2014 № 5/2/234-6, инициатор – депутат Сахалинской областной Думы А.С.Кислицин).

Законопроект принят к рассмотрению, назначен ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству);

- № 676571-6 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части осуществления закупки у единственного поставщика) (постановление от 04.12.2014 № 5/6/312-6, инициатор – депутат Сахалинской областной Думы В.Д.Иванцов).

Законопроект принят к рассмотрению, направлен в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

В отчетном периоде было принято еще 2 проекта федерального закона.

"О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (о снятии ограничения размера выплачиваемого социального пособия на погребение и размера возмещаемой стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению) (постановление от 30.10.2014 № 5/3/262-6-6, инициатор – депутат Сахалинской областной Думы В.Д.Иванцов).

Законопроект направлен в Правительство Российской Федерации для заключений;

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении числа мировых судей и количества судебных участков в Сахалинской области) (постановление от 13.11.2014 № 5/4/282-6, инициаторы - депутаты Сахалинской областной Думы В.И.Ефремов, С.А.Зарицкий, А.С.Кислицин, Н.Д.Коршунова, В.В.Шадрин, Л.Ф.Шубина).

Законопроект направлен в Правительство Российской Федерации и в Верховный Суд Российской Федерации для заключений.

После получения заключений указанные законопроекты будут направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.

В указанный период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации отклонено 2 проекта федерального закона, внесенных Сахалинской областной Думой в период 2005-2013 годов:

- "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (в части упрощения процедуры пересечения Государственной границы Российской Федерации российскими судами, осуществляющими рыболовство) (№ 26131-6, внесен 16.02.2012, отклонен 12.02.2014, постановление № 3784-6 ГД).

По заключению Правительства РФ введение уведомительного порядка пересечения государственной границы рыбопромысловыми судами не будет способствовать пресечению браконьерского вывоза водных биологических ресурсов, добытых во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, что не отвечает экономическим интересам Российской Федерации;

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (о компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности) (№ 219642-4, внесен 18.10.2005, отклонен 22.10.2014, постановление № 5238-6 ГД).

Правительство Российской Федерации против принятия законопроекта, так как согласно вводимой правовой норме потребуются средства из федерального бюджета, а законопроект не содержит нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.

В связи с принятием в первом чтении проекта федерального закона № 200303-6 "О любительском рыболовстве", в котором предусмотрены нормы, предложенные Сахалинской областной Думой, проект федерального закона № 26146-6 "О внесении изменений в статьи 24 и 29.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части регулирования вопросов осуществления гражданами любительского и спортивного рыболовства, а также вопросов осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов ценных пород) (внесен 24.02.2012) отозван Сахалинской областной Думой (постановление от 20.03.2014 № 4/5/68-6).

Таким образом, по состоянию на 31 декабря 2014 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находились 12 проектов федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы.

 

            2015 год

В порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в отчетном периоде Сахалинской областной Думой шестого созыва внесено 3 проекта федеральных законов:

- № 778249-6 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" (о проведении в ознаменование Дня Победы артиллерийских салютов и военных парадов с привлечением вооружения и военной техники в городах, где сформированы армейские корпуса) (внесен 24.04.2015, инициаторы — депутаты Сахалинской областной Думы Ефремов В.И., Жук А.В., Зарицкий С.А., Иванова С.В., Кислицин А.С., Коршунова Н.Д., Тодоров В.Я., Шадрин В.В., постановление от 13.11.2014 № 5/4/282-6).

Указанный проект закона поддержало 15 субъектов Российской Федерации.

Из заключения Правового управления Государственной Думы следует, что на подготовку и проведение мероприятий, связанных с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, ежегодно предусматриваются средства в федеральных законах о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, поэтому реализация закона приведет к расходам из федерального бюджета, требуется заключение Правительства Российской Федерации.

Государственной Думой 21.05.2015 принято решение вернуть субъекту права законодательной инициативы;

- № 779320-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении числа мировых судей и количества судебных участков в Сахалинской области) (внесен 27.04.2015, инициаторы — депутаты Сахалинской областной Думы Ефремов В.И., Зарицкий С.А., Кислицин А.С., Коршунова Н.Д., Шадрин В.В., Шубина Л.Ф., постановление от 13.11.2014 № 5/4/282-6).

Законопроект был направлен в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, предложено принять к рассмотрению.

Из заключения Правительства Российской Федерации следует, что в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации, что дает возможность субъекту Российской Федерации самостоятельно регулировать нагрузку на мировых судей путем изменения границ судебных участков исходя из численности населения конкретных административно-территориальных образований. В Сахалинской области число мировых судей и количество судебных участков является достаточным и соответствует нормам Федерального закона.

По информации Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, среднестатистическая нагрузка на одного мирового судью в Сахалинской области не превышает общую нагрузку на мировых судей в среднем по Дальневосточному федеральному округу.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 04.03.2013 N 20-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае, если служебная нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, председатель районного суда вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района.

18 сентября 2015 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отклонила указанный законопроект (постановление ГД № 7242-6).

- № 888645-6 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени" (о переводе Сахалинской области в часовой пояс "МСК + 8 часов") (внесен 28.09.2015, инициаторы — депутаты Сахалинской областной Думы Болотников А.А., Бондарев С.В., Воронцов В.И., Выголов Ю.Ф., Гомилевский В.Е., Долгих Н.П., Ефремов В.И., Жук А.В., Залпин А.Р., Захарчук Н.А., Зенкин А.М., Иванова С.В., Иванцов В.Д., Каменев А.В., Кислицин А.С., Кончева Т.А., Коршунова Н.Д., Лотин Е.В., Любушкин В.И., Подойникова Г.В., Середа В.А., Таран Э.О., Тен В.М., Тодоров В.Я., Хапочкин А.А., Шадрин В.В., Шубина Л.Ф., постановление от 17.09.2015 № 8/2/249-6).

22 октября 2015 года Сахалинская областная Дума дала согласие на включение в состав субъектов права законодательной инициативы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Валенчука О.Д., Карлова Г.А., Карпова А.Е., Тена С.Ю. и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.Г.Верховского (постановление № 8/4/291-6).

Сахалинская областная Дума 6 ноября 2015 года дала согласие на включение в состав субъектов права законодательной инициативы депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации М.В.Слипенчука (постановление № 8/6/324-6).

Указанный законопроект поддержали 13 субъектов Российской Федерации.

Для работы с указанным проектом федерального закона назначен ответственный Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья.

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (о расширении категории лиц, имеющих право на компенсацию расходов в связи с проездом к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года граждан, получающих социальные пенсии по инвалидности) (инициаторы — депутаты Сахалинской областной Думы Захарчук Н.А., Иванцов В.Д., Кислицин А.С., постановление от 12.11.2015 № 8/7/334-6) направлен в Правительство Российской Федерации для получения заключения.

В указанный период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации отклонено 4 проекта федерального закона, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы в период 2005-2014 годов:

№ 619519-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о замене безальтернативного размера административного штрафа на дифференцированный), (внесен 10.10.2014, инициатор – депутат Сахалинской областной Думы А.С.Кислицин, постановление от 02.10.2014 № 5/2/234-6-6).

Законопроект поддержали 15 субъектов Российской Федерации.

В заключении ответственный Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отмечает, что:

1. Дифференциация штрафов произведена в сторону уменьшения, что может вызвать снижение уровня ответственности.

2. Размеры штрафов вступают в противоречие с ч. 2 ст. 3.5 КоАП (не может быть меньше 500 рублей).

3. Исключение возможности наложения административного наказания в виде штрафа за нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, ведет к безальтернативности, не соответствует концепции федерального закона и позиции Конституционного Суда

4. Повышение административной ответственности требует достаточно веской аргументации, а ее снижение возможно только при условии пересмотра составов правонарушений, которое законопроектом не предусмотрено.

Законопроект отклонен 30.01.2015 (постановление № 6065-6 ГД);

- № 699890-6 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (об отмене ограничения размеров социального пособия на погребение и возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению) (внесен 16.01.2015, инициатор – депутат Сахалинской областной Думы В.Д.Иванцов, постановление от 30.10.2014 № 5/3/262-6-6).

Законопроект поддержали 11 субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации против принятия законопроекта, так как:

1. Реализация законопроекта приведет к дополнительным расходам федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

2. В соответствии с пп. 41 п. 2 ст. 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопрос предоставления материальной и иной помощи для погребения отнесен к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Установленное Федеральным законом социальное пособие на погребение в размере 4000 рублей с последующей индексацией соответствует минимальным стандартам и может быть увеличено решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации согласно имеющимся у него полномочиям.

Законопроект отклонен 24.04.2015 (постановление № 6630-6 ГД);

- № 676571-6 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части осуществления закупки у единственного поставщика), (внесен 15.12.2014, инициатор – депутат Сахалинской областной Думы В.Д.Иванцов, постановление от 04.12.2014 № 5/6/312-6).

В заключении ответственного Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и заключении Счетной палаты Российской Федерации отмечается, что:

1. В соответствии со ст. 44 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государственным заказчикам предоставляется возможность своевременно определить объем лекарственных препаратов для лиц, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями. Следовательно, закупка указанных лекарственных препаратов для обеспечения лиц, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, подлежит осуществлению в соответствии с планом-графиком путем проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для осуществления закупок лекарственных препаратов предусмотрено несколько вариантов их осуществления в упрощенном порядке, например, путем запроса предложений и у единственного поставщика при наличии индивидуальной непереносимости или по жизненным показаниям.

Законопроект 13.05.2015 отклонен (постановление ГД № 6659-6);

- № 298150-4 "О внесении изменений в статью 11 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и в статью 317 Трудового кодекса Российской Федерации" (о выплате лицам в возрасте до 30 лет процентной надбавки к заработной плате в полном объеме с первого дня в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах не менее 5 лет) (внесен 12.05.2006, инициаторы — депутаты Сахалинской областной Думы Мисиков Б.Р., Стародубцев А.С., постановление от 16.02.2006 № 4/3/55-4).

По заключению Правительства Российской Федерации от 24.04.2006 № 1431п-П12 дало отрицательное заключение на законопроект:

1. Согласно статьям 1 и 3 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" в действующей редакции указанные гарантии и компенсации устанавливаются на федеральном уровне только для лиц, являющихся работниками организаций, финансируемых из федерального бюджета.

2. Гарантии и компенсации работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, финансируемых из бюджетов других уровней, организаций, не относящихся к бюджетной сфере, регулируются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и работодателями внебюджетной сферы. Кроме того, согласно статье 313 Трудового кодекса Российской Федерации ими могут устанавливаться дополнительные гарантии и компенсации указанным работникам исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.

3. Для реализации законопроекта потребуется выделение дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.

Проект федерального закона рассмотрен и отклонен Государственной Думой 17.06.2015 (постановление № 6930-6 ГД).

Проект федерального закона № 479613 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (по вопросу введения уголовной ответственности за управление автотранспортным средством лицом, находящемся в состоянии опьянения) (внесен 27.12.2010, инициаторы – депутаты Сахалинской областной Думы Кислицин А.С., Болотников А.А., постановление от 01.07.2010 № 5/12/247-5)

В отчетном периоде Сахалинской областной Думой отозвано 2 проекта федеральных законов, внесенных в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы.

Проект федерального закона № 182753-6 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части уменьшения численности работников организации на количество работников, занятых на выполнении тяжелых работ, работ с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда при расчете количества квотриуемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов) (внесен 04.12.2012, инициатор — депутат Сахалинской областной Думы В.Е.Гомилевский, постановление от 22.11.2012 № 1/3/51-6) отозван Сахалинской областной Думой (постановление 05.02.2015 № 6/2/22-6) в связи с тем, что Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" внесены аналогичные изменения в статью 21 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Проект федерального закона № 462425-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления нового вида использования лесов) внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 28.02.2014 (инициаторы — депутаты Сахалинской областной Думы Болотников А.А., Кончева Т.А., Тодоров В.Я., постановление от 20.02.2014 № 4/3/35-6).

Законопроект поддержали 30 субъектов Российской Федерации.

В заключении ответственного Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии отмечено, что:

1) законопроект не содержит исчерпывающего правового регулирования по вопросам использования лесов для осуществления рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), в том числе по вопросам размещения соответствующих объектов на лесных участках;

2) необоснованно расширяется круг лиц, которым лесные участки могут предоставляться в упрощенном порядке и по минимальным ставкам арендной платы;

3) к внесению в Государственную Думу готовится законопроект "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий правоотношения в сфере водных и земельных отношений, в частности, вопросов, возникающих при эксплуатации рыбоводных прудов, а также вопросов в части возможности использования земель лесного фонда для нужд производителей аквакультуры.

Указанный проект федерального закона отозван 19.02.2015 (постановление Сахалинской областной Думы № 6/3/42-6).

Таким образом, по состоянию на 31 декабря 2015 года в Государственной Думе находилось 7 проектов федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы.

 

2016 год

На 1 января 2016 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находилось 7 проектов федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы в период 2005-2015 годов.

В 2016 году Государственной Думой проект федерального закона № 888645-6 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени" (о переводе Сахалинской области в часовой пояс "МСК + 8 часов") (внесен 28.09.2015, инициаторы – депутаты Сахалинской областной Думы Болотников А.А., Бондарев С.В., Воронцов В.И., Выголов Ю.Ф., Гомилевский В.Е., Долгих Н.П., Ефремов В.И., Жук А.В., Залпин А.Р., Захарчук Н.А., Зенкин А.М., Иванова С.В., Иванцов В.Д., Каменев А.В., Кислицин А.С., Кончева Т.А., Коршунова Н.Д., Лотин Е.В., Любушкин В.И., Подойникова Г.В., Середа В.А., Таран Э.О., Тен В.М., Тодоров В.Я., Хапочкин А.А., Шадрин В.В., Шубина Л.Ф., депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Валенчук О.Д., Карлов Г.А., Карпов А.Е., Слипенчук М.В., Тен С.Ю., член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Верховский А.Г.) принят в качестве федерального закона (от 09.03.2016 № 59-ФЗ). Закон вступил в силу 27 марта 2016 года.

В порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в отчетном периоде Сахалинской областной Думой внесено 2 проекта федеральных законов:

- № 996502-6 "О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (о расширении категории лиц, имеющих право на компенсацию расходов в связи с проездом к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года граждан, получающих социальные пенсии по инвалидности) (внесен 15.02.2016, инициаторы - депутаты Сахалинской областной Думы Захарчук Н.А., Иванцов В.Д., Кислицин А.С., постановление от 12.11.2015 № 8/7/334-6) в 2015 году был направлен в Правительство Российской Федерации для получения заключения.

Из заключения Правительства Российской Федерации предоставление получателям социальных пенсий по инвалидности компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года повлечет увеличение расходов федерального бюджета. Также это может привести к постановке вопроса о предоставлении аналогичного права иным категориям граждан. Проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.

В 2016 году законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, назначен ответственный Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Предложено представить предложения, отзывы и замечания, подготовить к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, включить в примерную программу.

Указанный законопроект поддержало 16 субъектов Российской Федерации.

- № 43732-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" (в части уточнения наименования муниципального образования) (внесен 01.12.2016, инициатор – депутат Сахалинской областной Думы В.И.Ефремов, постановление от 24.11.2016 № 10/7/355-6).

Законопроект принят к рассмотрению, назначен ответственный комитет – Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

В указанный период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 479588-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части расширения перечня обстоятельств, отягчающих наказание), (внесен 27.12.2010, инициаторы – депутаты Сахалинской областной Думы Болотников А.А., Кислицин А.С., постановление от 01.07.2010 № 5/12/245-5), внесенный Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы, возвращен субъекту права законодательной инициативы (18.01.2016).

По заключению ответственного Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, ст.23 УК РФ устанавливает общее правило в части уголовной ответственности лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения, вне зависимости от объекта посягательств и не исключает уголовной ответственности лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических и психотропных средств, одурманивающих веществ. Состояние опьянения выступает в качестве квалифицирующего признака состава преступления.

Это правило не распространяется на случаи совершения общественно опасного деяния в состоянии патологического опьянения и абстиненции ("наркотическое голодание"), которые относятся к временным психическим расстройствам, не позволяющим лицам, осознавать общественную опасность своих действий (бездействия) или руководить ими. Кроме того, часть первая статьи 63 УК РФ уже дополнена пунктом "о" Федеральным законом от 22 июля 2010 года № 155-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".

Таким образом, по состоянию на 31 декабря 2016 года в Государственной Думе находилось 8 проектов федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы.

 

2017 год

В порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в отчетном периоде Сахалинской областной Думой шестого созыва внесено 3 проекта федеральных законов:

- № 92117-7 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (компенсации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, расходов стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива в размере 50%, при отсутствии документов, подтверждающих оплату приобретенного топлива и(или) транспортных услуг по доставке этого топлива) (внесен 02.02.2017, инициаторы — депутаты Сахалинской областной Думы Иванцов В.Д., Болотников А.А., постановление от 19.01.2017 № 11/1/6-6).

Указанный проект закона поддержало 18 субъектов Российской Федерации.

Законопроект был направлен в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

По заключению Правового управления Государственной Думы законопроект потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета, в связи с чем требуется заключение Правительства РФ. Принято решение вернуть субъекту права законодательной инициативы (09.03.2017).

Аналогичный проект федерального закона принят Сахалинской областной Думой повторно и направлен на заключение в Правительство РФ (инициаторы – депутаты Сахалинской областной Думы Болотников А.А., Иванцов В.Д., постановление от 18.05.2017 № 11/14-149-6). Постановлением областной Думы от 23.06.2017 было согласовано продление на 30 дней срока подготовки исполнителем проекта заключения Правительства РФ на указанный законопроект.

- № 101196-7 "О внесении изменения в статью 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (о недопущении к осуществлению строительного контроля лиц, осуществляющих строительство, и привлекаемых для выполнения строительно-монтажных работ физическими и юридическими лицами) (внесен 14.02.2017, инициатор — депутат Сахалинской областной Думы А.Р.Залпин, постановление от 02.02.2017 № 11/2/17-6).

Законопроект был направлен в Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству.

Из заключения Правительства Российской Федерации следует, что замечаний концептуального характера к законопроекту не имеется.

В отчетном периоде проект федерального закона не рассматривался.

- № 118304-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части использования лесов для осуществления рыболовства) (внесен 09.03.2017, инициаторы — депутаты Сахалинской областной Думы Болотников А.А., Гомилевский В.Е., Кончева Т.А., Тодоров В.Я., постановление от 02.03.2017 № 11/6/63-6).

Указанный проект закона поддержало 13 субъектов Российской Федерации.

Законопроект был направлен в ответственный Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

Правительство Российской Федерации указанный проект федерального закона не поддерживает. Из заключения Правительства РФ следует, что:

- на основании Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" любительское и спортивное рыболовство представляет деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях, промышленное и прибрежное рыболовство – промышленной деятельностью. Лесные участки не могут предоставляться по единым правилам и иметь одинаковый правовой режим;

- не учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 206-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства", от 23 июня 2016 года № 218-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования регулирования лесных отношений";

- предлагаемый порядок заключения договоров аренды лесных участков может привести к выпадающим доходам бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- не представлены расчеты и обоснования объемов выпадающих доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, предложения по источникам их покрытия.

Сахалинская областная Дума доработала текст законопроекта с учетом заключения Правительства Российской Федерации (от 23.03.2017 № 1927п-П9) и 22 июня 2017 года утвердила измененный текст проекта федерального закона (постановление № 11/18/205-6).

Проект федерального закона № 43732-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" (в части уточнения наименования муниципального образования) (внесен 01.12.2016, инициатор – депутат Сахалинской областной Думы Н.Д.Коршунова, постановление от 24.11.2016 № 10/7/355-6) 21.06.2017 принят в качестве Федерального закона и направлен на согласование в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (постановление № 1778-7 ГД).

В указанный период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации отклонено 5 проектов федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы в период 2006-2017 годов:

№ 386808-6 О внесении изменения в статью 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части установления районного коэффициента к выплатам, предусмотренных указанным Федеральным законом, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), (внесен 22.01.2007, инициатор – депутат Сахалинской областной Думы А.А.Болотников, постановление от 22.06.2006 № 4/12/376-4).

Заключение Правительства РФ от 29.12.2006 № 4985п-П12 – законопроект не поддерживается.

По решению ответственного комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока:

- установление соответствующих государственных гарантий и определение уровня их финансового обеспечения регулируются Законом РФ № 4520-1«О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Сахалинской областной Думе предложено подготовить законопроект, вносящий соответствующие изменения;

- реализация законопроекта повлечет предоставление дополнительных гарантий, финансируемых за счет средств федерального бюджета, должен содержать нормы и порядок финансирования этих расходов (не имеет);

- необходимо уточнение даты вступления в силу федерального закона.

Законопроект рассмотрен Государственной Думой и отклонен 22.03.2017 (постановление № 1221-7 ГД);

- № 386802-4 " О внесении изменения в статью 4.1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (об установлении районного коэффициента к выплатам, предусмотренных указанным Федеральным законом, для  граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) (внесен 22.01.2007, инициатор – депутат Сахалинской областной Думы А.А.Болотников, постановление от 22.06.2006 № 4/12/377-4).

Заключение Правительства РФ от 29.12.2006 № 4987п-П12 – законопроект не поддерживается.

По решению ответственного комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока:

- ежемесячная денежная выплата, а также денежные компенсации, предусмотренные ФЗ от 10.01.2002 № 2-ФЗ не относятся к указанному перечню выплат, применение районного коэффициента для их исчисления не согласуется со статьей 10 Закона РФ № 4520-1. Сахалинской областной Думе предложено подготовить законопроект, вносящий соответствующие изменения;

- в финансово-экономическом обосновании расчеты дополнительных средств федерального бюджета, необходимых для его реализации, представлены не в целом по РФ, а только по Сахалинской области. В экономическом обосновании необходимо указать общую численность граждан, получающих право на применение районных коэффициентов к ежемесячным денежным выплатам;

- реализация законопроекта повлечет предоставление дополнительных гарантий, финансируемых за счет средств федерального бюджета, должен содержать нормы и порядок финансирования этих расходов (не имеет);

- необходимо уточнение даты вступления в силу федерального закона.

Законопроект рассмотрен Государственной Думой и отклонен 22.03.2017 (постановление № 1220-7 ГД);

- № 386814-4 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"  (в части установления районного коэффициента к выплатам, предусмотренных указанным Федеральным законом, для  граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) (внесен 22.01.2007, инициатор — депутат Сахалинской областной Думы А.А.Болотников, постановление от 22.06.2006 № 4/12/378-4).

Заключение Правительства РФ от 25.12.2006 № 4989п-П12 – законопроект не поддерживается.

По решению ответственного комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока:

- ежемесячная денежная выплата, денежные компенсации, предусмотренные ФЗ от 26.11.1998 № 175-ФЗ не согласуется со ст.10 Закона РФ № 4520-1. Сахалинской областной Думе подготовить законопроект, вносящий соответствующие изменения.

- установленные выплаты назначаются гражданам в качестве меры, направленной на возмещение вреда, общий объем которого для каждой категории граждан зависит от нанесенного их здоровью вреда, обусловленного воздействием радиации. Законопроектом предлагается компенсировать дополнительные и материальные затраты, связанные с проживанием в экстремальных природно-климатических условиях;

- повлечет выделение дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, необходимо определить источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, порядок передачи финансовых ресурсов в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;

- в финансово-экономическом обосновании расчеты необходимых дополнительных средств федерального бюджета представлены не по России, а только по Сахалинской области, необходимо указать общую численность граждан, которые получат право на применение районных коэффициентов к ежемесячным денежным выплатам;

- необходимо уточнение даты вступления в силу федерального закона.

Проект федерального закона рассмотрен и отклонен Государственной Думой 22.03.2017 (постановление № 1222-7 ГД).

- № 389149-4 О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в части установления районного коэффициента к выплатам, предусмотренных указанным Федеральным законом, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) (внесен 29.01.2007, инициатор — депутат Сахалинской областной Думы А.А.Болотников, постановление от 22.06.2006 № 4/12/380-4).

Заключение Правительства РФ от 29.12.2006 № 4988п-П12 – законопроект не поддерживается.

По решению ответственного комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока:

- применение районного коэффициента к размеру установленных в Законе РФ выплат противоречит концепции самого закона, поскольку указанные выплаты назначаются в качестве меры, направленной на возмещение вреда, общий объем которого для каждой категории граждан зависит только от нанесенного здоровью вреда, обусловленного воздействием радиации и не зависят от места проживания;

- повлечет выделение дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, необходимо определить источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, порядок передачи финансовых ресурсов в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;

- в финансово-экономическом обосновании расчеты необходимых дополнительных средств федерального бюджета представлены не по России, а только по Сахалинской области, необходимо указать общую численность граждан, которые получат право на применение районных коэффициентов к ежемесячным денежным выплатам;

- необходимо уточнение даты вступления в силу федерального закона.

Проект федерального закона рассмотрен и отклонен Государственной Думой 22.03.2017 (постановление № 1223-7 ГД).

- № 340723-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (в части обеспечения инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, жильем за счет средств федерального бюджета независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) (внесен 11.09.2013, инициатор — депутат Сахалинской областной Думы В.Д.Иванцов, постановление от 18.04.2013 № 2/8/137-6).

По заключению Правительства РФ от 02.09.2013 № 5193п-П9 – законопроект не поддерживается:

предлагаемые законопроектом изменения приведут к расширению круга лиц, которые будут обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета, что повлечет увеличение расходов федерального бюджета. В указанном нормативно-правовом акте не содержатся нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

Проект федерального закона рассмотрен и отклонен Государственной Думой 14.04.2017 (постановление № 1404-7 ГД).

Таким образом, по состоянию на 30 июня 2017 года в Государственной Думе находилось 4 проекта федеральных законов, внесенных Сахалинской областной Думой в порядке законодательной инициативы.

 

Начальник информационно-

аналитического отдела                                                                                          О.С.Стихарюк