Архив областной думы 6 созыва

Информационная карта № 1/2014

Парламентские слушания  на тему: О проекте закона Сахалинской области "Об отчете об  исполнении  областного бюджета Сахалинской области за 2013 год", проведены  4 июня 2014  года  на основании решения  Совета Сахалинской областной Думы  19.мая 2014 года № 4.

 

Организатор: комитет по бюджету и налогам Сахалинской областной Думы.

 

Председательствующий:  председатель Сахалинской областной Думы В.И.Ефремов

 

Состав участников: депутаты Сахалинской областной Думы, представители Правительства Сахалинской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области, контрольно-счетной палаты Сахалинской области,  органов местного самоуправления Сахалинской области, общественных организаций.

 

Количество участников:  71 человек.

 

Цель проведения слушаний:

            1) повышение  прозрачности и открытости бюджетного процесса.

 

Материалы слушаний:

            1) проект  рекомендаций парламентских слушаний;

            2) итоги социально - экономического развития Сахалинской области за январь-декабрь 2013 года;

            3) пояснительная записка к проекту закона Сахалинской области "Об утверждении отчета  об исполнении областного бюджета Сахалинской области на 2013 год";

            4) заключение ГПУ  на  проект закона "Об утверждении отчета  об исполнении областного бюджета Сахалинской области на 2013 год";

            5) заключение КСП  на отчет  об исполнении областного бюджета Сахалинской области на 2013 год.

 

Рекомендации: проект рекомендаций принят с учетом высказанных замечаний и предложений.

Рекомендовано:

Правительству Российской Федерации, Совету Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в целях обеспечения финансирования из федерального бюджета приоритетных мероприятий в рамках социальной и экономической политики, проводимой субъектами Российской Федерации, в том числе государственной поддержки северных территорий:

1) рассмотреть вопрос о внесении изменения в статью 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части передачи в местные бюджеты отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, по единым и (или) дополнительным нормативам отчисления, что обеспечит выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

2) рассмотреть вопрос об увеличении объема фонда финансовой поддержки регионов, в том числе за счет сокращения предоставления других межбюджетных трансфертов;

3) рассмотреть вопрос о закреплении большей  части делегируемых полномочий Российской Федерации за региональными и местными уровнями власти с одновременным увеличением их доходов путем передачи регионам оставшейся части налога на прибыль;

4) разработать меры по предоставлению государственной поддержки на проведение капитального ремонта жилищного фонда в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации из федерального бюджета.

Правительству Сахалинской области:

1) продолжить координацию деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области по увеличению доходов консолидированного бюджета Сахалинской области;

2) усилить работу по снижению недоимки по платежам в бюджет;

3) продолжить работу по стимулированию и поощрению муниципальных образований за эффективное использование ими  средств областного бюджета;

4) продолжить работу по анализу оценки эффективности предоставления налоговых льгот и внесению соответствующих изменений в налоговое законодательство Сахалинской области;

5) рассмотреть вопрос о снижении процентной ставки по бюджетным кредитам, предоставляемым органам местного самоуправления из областного бюджета для соблюдения доли софинансирования в строительстве (реконструкция, капитальный ремонт) объектов капитального строительства муниципальной собственности;

6) продолжить работу по сокращению неэффективных бюджетных расходов, а также повышению эффективности использования государственной собственности Сахалинской области;

7) продолжить работу по реализации указов Президента Российской Федерации, направленных на совершенствование системы государственного управления, повышение доступности и качества образования и медицинского обслуживания, жилищно-коммунальных услуг, увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, ликвидацию аварийного жилья,  а также на социальную поддержку населения;

8) рассмотреть вопрос о разработке механизма компенсации затрат на выплату процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями строительного комплекса для участия в строительстве жилищных объектов и объектов социальной сферы за счет бюджетных средств с использованием "механизма отсроченного платежа";

9) усилить контроль за дальнейшим строительством детских садов и вводом их в эксплуатацию в запланированные сроки;

10) рассмотреть вопрос о расширении мер социальной поддержки специалистов культурно-досуговой деятельности, работающих на селе;

11) изыскать возможность выделения дополнительных финансовых средств для осуществления ремонта жилья инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны;

12) рассмотреть вопрос о выделении дополнительных финансовых средств на возмещение расходов, связанных с увековечением памяти умерших инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны независимо от даты погребения (на изготовление и установку надгробных памятников на могилах защитников Отечества);

13) завершить в 2015 году мероприятия по установке пластиковых окон в образовательных организациях Сахалинской области;

14) рассмотреть возможность ежегодного выделения финансовых средств из областного бюджета на обновление автобусного парка для внутримуниципальных перевозок;

15) увеличить финансирование статьи расходов, предусмотренной  на снос ветхого и аварийного жилья, производственных и непроизводственных зданий;

16) продолжить финансирование мер, предусматривающих переселение жителей из неперспективных сел в целях укрупнения населенных пунктов и оптимизации расходов местных бюджетов;

17) разработать программу Сахалинской области, предусматривающую строительство бассейнов в муниципальных образованиях;

18) рассмотреть вопрос о снижении доли  софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности за счет средств местного бюджета с 5,3  процента до 1 процента в целях высвобождения средств на развитие  приоритетных направлений социально-экономического развития муниципальных образований Сахалинской области;

19) рассмотреть вопрос о досрочном завершении работ по реконструкции автомобильной дороги межмуниципального значения Огоньки-Невельск;

20) рассмотреть вопрос об ужесточении контроля за выловом водных биоресурсов  в период путины;

21)  рассмотреть вопрос о выделении муниципальным образованиям субсидий из областного бюджета на обеспечение экологической безопасности в местах массового отдыха населения, а также ужесточить меры  за нарушение экологической безопасности области;
            22) рассмотреть вопрос о выделении муниципальным образованиям субсидий на развитие инженерной, транспортной инфраструктуры и на благоустройство территорий в местах расположения  дачных участков;

23) рассмотреть вопрос об установлении классных чинов муниципальным служащим и внести соответствующие поправки в Закон Сахалинской области от 6 июля 2007 года № 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области";

24) провести анализ исполнения судебных решений, связанных с улучшением жилищных условий граждан, а также рассмотреть возможность софинансирования из областного бюджета затрат на указанные цели. Подготовить свои предложения по решению данного вопроса и внести их на рассмотрение Сахалинской областной Думы;

25) принять меры и учесть при формировании областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год недостатки и замечания, указанные в заключении контрольно-счетной палаты Сахалинской области.

Сахалинской областной Думе:

1) продолжить работу по осуществлению контрольных функций по обеспечению исполнения бюджетного законодательства Сахалинской области с учетом норм, установленных Законом Сахалинской области от 28 апреля 2014 года № 22-ЗО "О контрольной деятельности Сахалинской областной Думы";

2) подготовить и направить в адрес министерства финансов Сахалинской области предложения о предоставлении дополнительной информации к пояснительной записке по проекту закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период  в целях осуществления предварительного финансового контроля;

3) рассмотреть итоги исполнения настоящих рекомендаций на заседании Сахалинской областной Думы в рамках "Правительственного часа" в четвертом квартале текущего года;

4) принять Закон Сахалинской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Сахалинской области за 2013 год"  26 июня 2014 года.

Муниципальным образованиям:

1) обеспечить контроль за поступлением доходов в бюджеты муниципальных образований с целью увеличения доходной базы и обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов, принимать меры по увеличению собственной доходной базы;

2) продолжить работу по выявлению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности в целях обеспечения сбалансированности и устойчивости местных бюджетов;

3) продолжить работу по контролю за уплатой налога на доходы физических лиц организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, усилить меры по погашению задолженности по указанному налогу;

4) продолжить работу по снижению уровня дотационности местных бюджетов;

5) осуществить переход на программно-целевой метод бюджетного планирования при формировании местных бюджетов;

6) продолжить работу по стимулированию инвестиционной активности, полнее использовать механизмы финансовой и иной поддержки, предусмотренные программами по развитию малого и среднего бизнеса.

Рекомендации  парламентских слушаний  рассмотрены на заседании Сахалинской областной Думы и одобрены постановлением Сахалинской областной Думы от 19.06.2013 № 4/11/154-6.

 

 

 

 

Исп. Брюханова Л.А.