Архив областной думы 6 созыва

Информационная карта № 1/2015

 

19 мая 2015 года: "О проекте закона Сахалинской области "Об утверждении отчета об  исполнении  областного бюджета Сахалинской области за 2014 год"

(проведены на основании решения Совета Думы от 5 мая 2015 года № 58)

 

Организатор: комитет по бюджету и налогам Сахалинской областной Думы.

 

Председательствующий:  председатель Сахалинской областной Думы В.И.Ефремов

 

Состав участников: депутаты Сахалинской областной Думы, представители Правительства Сахалинской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области, контрольно-счетной палаты Сахалинской области,  органов местного самоуправления Сахалинской области, общественных организаций.

Количество участников:  60 человек.

Цель проведения слушаний:

            повышение  прозрачности и открытости бюджетного процесса.

 

Материалы:

            1) проект  рекомендаций парламентских слушаний;

            2) итоги социально - экономического развития Сахалинской области за январь-декабрь 2014 года;

            3) пояснительная записка к проекту закона Сахалинской области "Об утверждении отчета  об исполнении областного бюджета Сахалинской области на 2014 год";

            4) заключение ГПУ на проект закона "Об утверждении отчета  об исполнении областного бюджета Сахалинской области на 2014 год";

            5) заключение КСП  на отчет  об исполнении областного бюджета Сахалинской области на 2014 год.

 

Рекомендации: проект рекомендаций принят с учетом высказанных замечаний и предложений.

 

Рекомендовано:

Правительству Сахалинской области:

1) проводить работу по обеспечению устойчивого роста налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Сахалинской области, повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, контролю за использованием бюджетных средств;

2) обеспечить реализацию мероприятий в соответствии с Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016-2017 годы в Сахалинской области;

3) продолжить работу по мониторингу налоговых льгот, оценке их эффективности с целью отмены неэффективных льгот;

4) поддерживать умеренную долговую нагрузку;

5) осуществлять постоянный контроль за своевременностью и полнотой использования средств областного бюджета муниципальными образованиями;

6) проводить работу по совершенствованию механизма предоставления субсидий из областного бюджета в целях достижения целевых показателей;

7) принять меры для развития конкурентоспособного производства в Сахалинской области, улучшения инвестиционного климата, а также развития государственно-частного партнерства для решения приоритетных государственных задач;

8) разработать порядок обязательной корректировки государственных программ области, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года;

9) продолжать проводить информационно-разъяснительные мероприятия с субъектами малого и среднего предпринимательства по легализации бизнеса с целью увеличения налоговой базы;

10) продолжить работу по реализации "майских" указов Президента Российской Федерации;

11) оптимизировать бюджетные расходы за счет сокращения неэффективных затрат, завершить строительство приоритетных и социально значимых объектов и сократить объемы незавершенного строительства;

12) разработать порядок компенсации затрат по объектам адресной инвестиционной программы в соответствии с пунктом 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 198 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году";

13) разработать порядок возмещения затрат при расторжении контрактов, предметом которых является строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, дальнейшее финансирование которых в условиях кризиса не представляется возможным;

14) создать областной  центр экспертизы  и контроля ценообразования в строительной отрасли;

15) создать службу единого технического заказчика, предусматривающую систематизацию вопросов, касающихся  строительной деятельности;

16) прекратить практику выбора подрядчиков на основе аукционов;

17) способствовать ускоренному развитию предприятий местной промышленности, выпускающих  строительные материалы в Сахалинской области;        

18) разработать систему менеджмента качества инвестиционно-строительной деятельности в Сахалинской области, предусмотрев общественный контроль качества строительно-монтажных работ;

19) восстановить в полном объеме средства областного бюджета на строительство спортивного комплекса при ГБПОУ "Сахалинский горный техникум", а также средства на завершение строительства стадиона в п. Смирных;

20) разработать программу о строительстве бассейнов в каждом административном центре муниципальных образований Сахалинской области;

21) рассмотреть вопрос о компенсации расходов на приобретение твердого топлива без учета подтверждающих документов, работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности;

22) рассмотреть вопрос о выделении финансовых средств из областного бюджета муниципальным образованиям Сахалинской области на сбалансированность  местных бюджетов в части минимального взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

23) предоставить в областную Думу информацию об индексе бюджетной обеспеченности муниципальных образований за 2014 год;

24) обратить внимание на "низкое исполнение рекомендаций парламентских слушаний в части предложений изложенных депутатами областной Думы";

25) рассмотреть вопрос о продолжении финансирования реконструкции центральной площади в г. Макарове с учетом рационального использования бюджетных средств (оплаты проекта, заключения контракта, закупки части материалов);

26) рассмотреть вопрос о работе "Сахалинского ипотечного агентства" на условиях предоставления ипотечных кредитов для молодых семей, молодых специалистов (рабочих и инженерных профессий), востребованных в Сахалинской области,  и для других категорий граждан в размере, не превышающем 3-4 процента, и с минимальным первоначальным взносом в размере 1-3 процента;

27) рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Сахалинской области "Развитие образования Сахалинской области на 2014-2020 годы", дополнительного комплекса мероприятий "Яркое детство", предусматривающих целевую финансовую помощь из областного бюджета для муниципальных образований на капитальный ремонт и благоустройство   территорий детских садов (асфальтирование, приобретение и установку развивающих детских и спортивных игровых комплексов и городков, обустройство детских игровых зон с использованием современного и безопасного покрытия на основе резиновой крошки), а также на установку и монтаж фасадов и крыш яркой цветовой гаммы;

28) рассмотреть вопрос об объединении региональных государственных социальных гарантий для молодых многодетных семей, а в случае рождения в семье третьего и последующего  ребенка, предоставлять этой семье земельный участок и целевую финансовую помощь из областного бюджета на индивидуальное жилищное строительство на этом участке;

29) привлекать к разработке технического задания и технических условий для новых крытых спортивных объектов руководителей спортивных федераций;

30) внести изменение в "Порядок представления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на развитие физической культуры, спорта и молодежной политики", изложив пункт 2.1.4 в следующей редакции:

"2.1.4. Организация физкультурно-оздоровительной работы граждан Сахалинской области:

- софинансирование расходов на прохождение курсов повышения квалификации тренеров-общественников из числа детских дворовых тренеров, не являющихся специалистами  государственных детско-юношеских спортивных школ, на кафедре физической культуры и спорта Сахалинского государственного университета;

- софинансирование расходов на оплату работы тренеров-общественников (детским дворовым тренерам), ведущих многолетнюю и безвозмездную работу с детьми по месту жительства.";

31) рассмотреть вопрос о  создании специальной инфраструктуры в Южно-Сахалинске и районных центрах в целях развития велоспорта. При благоустройстве населенных пунктов Сахалинской области и проведении строительных работ по развитию дорожной инфраструктуры включать в техническое задание и технические условия проектно-сметной документации требования по строительству (организации) велосипедных дорожек и парковочных велосипедных зон;

32) рассмотреть вопросы о введении регионального стандарта по капитальному ремонту и благоустройству дворовых территорий, который бы предусматривал комплексные строительные работы  не только по асфальтированию придомовой территории, но и архитектурные решения по обустройству центральной площади дворов детскими и спортивными игровыми зонами, велосипедными и пешеходными дорожками,  беседками для пожилых людей, площадками для выгула собак;

33) при определении предельной стоимости квадратного метра общей площади жилого помещения учитывать транспортные расходы по доставке строительных материалов в муниципальные образования;

34) внести изменения в Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований на обеспечение населения качественным жильем и установить, что указанные субсидии перечисляются после утверждения проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и  требованиях к их содержанию", в котором обосновываются применяемые несущие и ограждающие конструкции, используемые строительные материалы и технологии, а также обосновываются типы жилых домов. Предусмотреть, что в случае, если выделение субсидий осуществляется на подготовку проектной документации и строительство, то перечисление указанной субсидии осуществлять также после утвержденной проектной документации;

35) рассмотреть вопрос о целесообразности финансирования из средств областного бюджета футбольного клуба "Сахалин" первой лиги (при безусловном финансировании второй лиги), а также  о прекращении финансирования женского волейбольного клуба "Сахалин" и хоккейного клуба "Сахалин";

36) принять меры и учесть при формировании бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год недостатки и замечания, указанные в заключении контрольно-счетной палаты Сахалинской области.

Сахалинской областной Думе:

1) принять закон Сахалинской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Сахалинской области за 2014 год"  18 июня 2015 года;

2) продолжить практику проведения выездных заседаний постоянных комитетов областной Думы в целях детального рассмотрения итогов контрольных мероприятий с приглашением всех заинтересованных лиц;

3) подготовить и внести изменения в Закон Сахалинской области "О бюджетном процессе в Сахалинской области" в части проведения публичных слушаний по проекту закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период с целью реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса;

4) постоянному комитету Сахалинской областной Думы по экономическому развитию подготовить проект закона Сахалинской области о рассмотрении Сахалинской областной Думой проектов государственных программ Сахалинской области и предложений о внесении в них изменений в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Муниципальным образованиям:

1) принять меры по увеличению доходной базы в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов;

2) принять меры по сокращению задолженности налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, налога взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, транспортного налога;

3) активизировать работу по повышению эффективности расходов местных бюджетов;

4) проводить взвешенную долговую политику и не допускать роста расходов на обслуживание муниципального долга;

5) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности;

6) обеспечить качественное составление местных бюджетов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;

7) обеспечить полное и своевременное освоение средств субсидий из областного бюджета  и достижение целевых показателей результативности предоставления субсидий;

8) продолжить работу по стимулированию инвестиционной активности, полнее использовать механизмы финансовой и иных поддержек, предусмотренные программами по развитию малого и среднего бизнеса;

9) провести работу по выявлению неиспользованных жилых и земельных фондов с целью их  регистрации в налоговом органе (повышение налоговых поступлений);

10) обеспечить результативность и эффективность использования бюджетных средств, предусмотренных адресной инвестиционной программой Сахалинской области на 2015 год;    

11) обеспечить своевременную подготовку строительных площадок и передачу их подрядным организациям для производства работ по строительству жилья и объектов социально-культурной сферы.

 

Рекомендации  парламентских слушаний  рассмотрены на заседании Сахалинской областной Думы и одобрены постановлением Сахалинской областной Думы от 04.05.2015 №  6/11/149-6.