Архив областной думы 6 созыва

Обращения Сахалинской областной Думы в федеральные органы государственной власти Российской Федерации в период весенней сессии 2016 года

В период с января по июль 2016 года Сахалинская областная Дума приняла 2 обращения в федеральные органы государственной власти Российской Федерации.

Обращение Сахалинской областной Думы к заместителю Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока С.В.Качаеву по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1242 принято 21.04.2016 (постановление № 9/7/120-6).

В своем обращении депутаты Сахалинской областной Думы отметили, что одним из необходимых условий развития Дальнего Востока, в том числе Сахалинской области, является  обеспечение мобильности населения и доступности транспортных услуг.

Правительство Российской Федерации осуществляет меры государственной поддержки в виде предоставления субсидий из федерального бюджета, направленные на обеспечение доступности перевозок воздушным транспортом для регионов Дальнего Востока, на территории которых он зачастую является единственным доступным средством транспортного сообщения.

Вместе с тем решить вопрос доступности межрегиональных авиаперевозок, востребованных как населением Сахалинской области, так и жителями всего Дальневосточного федерального округа, не представляется возможным по следующим причинам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1242 утверждены Правила  предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта  на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации (далее — Правила).

Указанными Правилами исключается возможность субсидирования маршрутов в случае если:

перевозка осуществляется между узловыми аэропортами, к которым отнесены аэропорты городов Хабаровска, Владивостока, Якутска и Южно-Сахалинска, являющихся  столицами субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

протяженность маршрута в одном направлении для Дальневосточного федерального округа превышает 2400 километров;

объем воздушных перевозок по маршруту в течение года, предшествующего дате представления заявления на субсидию,  в обоих направлениях для Дальневосточного федерального округа превышает 10 тысяч пассажиров.

Вследствие указанных обстоятельств возникает ситуация, когда транспортное сообщение между административными центрами субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа обходится дороже, чем между ними и  европейской частью страны. Таким образом, уровень тарифов на перелеты населения по коротким и более востребованным маршрутам значительно превышает уровень тарифов на перелеты на дальние расстояния.

Кроме того, практика показывает, что прекращение субсидирования перелетов на территории Дальневосточного федерального округа, если объем  перевозок пассажиров превышает 10 тысяч человек в год (согласно Правилам), приводит к отмене рейсов по этим маршрутам в связи с удорожанием тарифов и, как следствие, к резкому падению спроса на эти маршруты. В итоге невозможно наладить стабильное транспортное сообщение в Дальневосточном федеральном округе по социально значимым маршрутам, обеспечить доступность авиаперелетов для населения, что, в свою очередь, негативно сказывается на финансово-экономическом состоянии авиаперевозчиков.

На основании изложенного, учитывая высокий уровень себестоимости межрегиональных пассажирских авиаперевозок, значительную разреженность аэродромной сети и низкую плотность населения на Дальнем Востоке, Сахалинская областная Дума обратилась с просьбой учесть при внесении изменений в Правила следующие предложения:

1. Предусмотреть возможность субсидирования авиаперевозок между узловыми аэропортами городов, являющихся административными центрами Дальневосточного федерального округа.

2. Включить в формируемый перечень социально значимых воздушных перевозок следующие наиболее востребованные населением Дальневосточного федерального округа маршруты:

Южно-Сахалинск — Хабаровск;

Южно-Сахалинск — Владивосток;

Южно-Сахалинск — Благовещенск;

Южно-Сахалинск — Комсомольск-на-Амуре;

Оха — Хабаровск;

Южно-Сахалинск — Петропавловск-Камчатский,

Ноглики — Хабаровск;

Петропавловск-Камчатский — Северо-Курильск; 

Хабаровск – Шахтерск.

3. Утвердить следующие критерии отнесения маршрутов к социально значимым:

отсутствие устойчивого круглогодичного пассажирского железнодорожного и автомобильного сообщения между населенными пунктами и административным  центром субъекта Российской Федерации;

отсутствие  автомобильных дорог, отвечающих требованиям инженерных сооружений;

маршруты,  продолжительность перемещения по которым альтернативными видами транспорта составляет более 12 часов;

маршруты, пользующиеся спросом для въезда сезонной и миграционной рабочей силы, играющей значительную роль в социально-экономическом развитии региона.

4. Предусмотреть возможность субсидирования маршрута, включенного в перечень социально значимых воздушных перевозок, если объем перевозок пассажиров на этом маршруте превышает 10 тысяч человек в год, применив дифференцированный подход к субсидированию, предусматривающий снижение предельного размера субсидии на 20 процентов на каждую вторую тысячу человек, перевезенных сверх этого объема.

5. Закрепить статус социально значимых маршрутов воздушных перевозок на срок не менее трех лет (это обеспечит стабильную работу авиаперевозчиков и позволит им привлекать дополнительные воздушные суда, в том числе по договорам лизинга).

6. С целью обеспечения возможности субсидирования из федерального бюджета маршрутов, включенных в перечень социально значимых воздушных перевозок, дополнить:

 1) перечень узловых аэропортов, определенный Правилами, аэропортами Благовещенска и Петропавловска-Камчатского;

2) раздел "Дальневосточный федеральный округ" Перечня населенных пунктов, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах Российской Федерации (Приложение № 3 к Правилам), населенными пунктами Ноглики, Северо-Курильск, Шахтерск, расположенными на территории Сахалинской области.

На 13 заседании 9 сессии 23 июня 2016 года Сахалинской областной Думой принято обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину по вопросу о необходимости скорейшего принятия Федерального закона "О любительском рыболовстве" (постановление № 9/13/210-6).

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении находится проект федерального закона № 200303-6 "О любительском рыболовстве" (далее – проект федерального закона), который был внесен в Государственную Думу 31 декабря 2012 года, принят в первом чтении 10 декабря 2013 года, но далее не был рассмотрен.

Сахалинской областной Думой 11 марта 2016 года проведены парламентские слушания "О комплексе мер по сохранению и восстановлению лососевых ресурсов Сахалина и Курил" (далее – парламентские слушания).

В ходе обсуждения вопросов повестки парламентских слушаний депутаты отметили факт отсутствия федерального закона, регулирующего отношения в области любительского рыболовства как наиболее массового и доступного вида активного отдыха населения островной области, способствующего оздоровлению сахалинцев, улучшению их питания, а также нравственно-экологическому воспитанию молодежи.

По мнению участников парламентских слушаний, действующие Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна являются во многом несовершенными, так как в них не систематизированы и четко не урегулированы отдельные положения в сфере любительского рыболовства. 

Участники парламентских слушаний пришли к выводу, что урегулирование отношений в области любительского рыболовства возможно только при принятии федерального закона.

В проекте федерального закона устанавливается право граждан свободно и бесплатно осуществлять любительское рыболовство на водных объектах общего пользования, за исключением водных объектов, предоставленных для ведения рекреационных рыболовных хозяйств (деятельности по оказанию возмездных услуг в области любительского рыболовства), а  также за исключением осуществления любительского рыболовства по именным разрешениям рыболова для добычи (вылова) водных биоресурсов в отношении ценных и особо ценных видов водных биоресурсов, определенных статьей 12 законопроекта, а  также с использованием сетных орудий лова водных биоресурсов.

Депутаты Сахалинской областной Думы обратили внимание на особую важность нормы, устанавливающей в проекте федерального закона суточную норму добычи (вылова) объектов любительского рыболовства – объема вида водного биоресурса, разрешенного к добыче (вылову) физическому лицу в течение календарного дня. Принятие такой нормы будет способствовать сохранению водных биоресурсов при осуществлении любительского рыболовства.

Также отмечено, что в проект федерального закона введен понятийный аппарат, исключающий различное толкование тех или иных понятий в области любительского рыболовства, а также определены порядок организации любительского рыболовства, спортивного рыболовства и особенности формирования рыболовных участков и рекреационных рыболовных хозяйств.

Принятие Федерального закона "О  любительском рыболовстве" станет основой для создания необходимой базы нормативно-правового обеспечения права граждан на осуществление любительского рыболовства в целях личного потребления водных биоресурсов и в целях отдыха, а также на получение необходимых услуг в области любительского рыболовства.

Согласно Рекомендациям Парламентских слушаний (п.1 п.2) Сахалинская областная Дума обратилась в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением ускорить принятие Федерального закона "О любительском рыболовстве" в связи с тем, что дата рассмотрения во втором чтении указанного проекта федерального закона перенесена на неопределенный срок.