Архив областной думы 6 созыва

Информация об обращениях Сахалинской областной Думы в федеральные органы государственной власти Российской Федерации и иных обращениях Сахалинской областной Думы в 2017 году

За весеннюю сессию 2017 года Сахалинская областная Дума приняла 2 обращения в федеральные органы государственной власти Российской Федерации.

 

На 9 заседании 11 сессии 06.04.2017 областная Дума приняла обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву и Министру здравоохранения Российской Федерации В.И.Сковрцовой в связи с сокращением субвенций на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации (постановление № 11/9/96-6).

В своем обращении депутаты Сахалинской областной Думы отметили, что целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, проектом федерального закона № 15457-7 "О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее также – проект федерального закона № 15457-7), внесенным Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 28 октября 2016 года, были предусмотрены субвенции (далее также - субвенции) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования в 2017 году в объеме 1 613, 2 млрд. рублей, из них Сахалинской области – 10,2 млрд. рублей.

Согласно пояснительной записке к законопроекту расчет размера субвенций осуществлялся с учетом необходимости повышения заработной платы медицинских работников.

Однако при рассмотрении проекта федерального закона № 15457-7 во втором чтении субвенции были уменьшены на 75,9 млрд. рублей, для Сахалинской области – на 478,8 млн. рублей.

В сложившейся экономической ситуации на рынке углеводородов доходы областного бюджета Сахалинской области в 2017 году снизились на 34,9 млрд. рублей по отношению к 2016 году и составили 98,2 млрд. рублей. Дефицит областного бюджета составил 14,1 млрд. рублей (14,7 процента). В результате сократился объем межбюджетных трансфертов, направляемых из областного бюджета Сахалинской области в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Сахалинской области, на 979,5 млн. рублей, и как следствие, прогнозируемый общий объем доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее также – территориальный фонд ОМС) в 2017 году сократился на 742,0 млн. рублей к уровню 2016 года, финансовое обеспечение территориальной программы сократилось на 638,3 млн. рублей.

В связи с сокращением расходов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования Правительством Сахалинской области, территориальным фондом ОМС, медицинскими организациями Сахалинской области принимаются меры по повышению эффективности использования ресурсов в системе здравоохранения, внедрению более рациональных форм организации медицинской помощи, осуществлению поиска эффективных вариантов использования кадровых и материальных ресурсов.

 В условиях жесткого режима экономии наиболее актуальным вопросом в 2017 году оставалось увеличение средней заработной платы медицинских работников. В целях достижения установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 (далее – Указ № 597) целевых показателей по росту заработной платы в 2017 году в Сахалинской области средняя заработная плата медицинских работников должна была составить: по врачам – 112 102,2 рубля (119,1 процента к 2016 году), среднему медицинскому персоналу – 56 051,1 рубля (107,7 процента к 2016 году), младшему медицинскому персоналу – 49 823,2 рубля (130,0 процента к 2016 году). Показатели обеспеченности региона в 2016 году медицинскими кадрами на 10,0 тыс. населения составили: врачами – 42,7 человека, средним медицинским персоналом – 122,4 человека, младшим медицинским персоналом – 50,3 человека. Планом на 2017 год предусмотрено увеличение обеспеченности врачами до 43,8 человека, обеспеченность средним медицинским персоналом установлена на уровне 2016 года и снижение численности младшего медицинского персонала до 39 человек. При сокращении финансирования существуют риски недостижения установленных Указом № 597 целевых значений показателей по росту заработной платы медицинских работников.

Помимо этого, обеспечение роста заработной платы медицинских работников повлечет перераспределение средств с лечебного процесса, что окажет негативное влияние на качество и доступность медицинской помощи с учетом возрастающих затрат на содержание вновь вводимых в эксплуатацию в 2017 году медицинских объектов, в том числе Перинатального центра, и на привлечение в отрасль медицинских кадров.

В целях обеспечения прав граждан на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи надлежащего качества, а также в целях сохранения медицинских кадров, выполнения Указа № 597 в части повышения заработной платы медицинским работникам Сахалинская областная Дума просила рассмотреть вопрос о направлении Сахалинской области средств, зарезервированных в составе нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субвенций, в объеме, предусмотренном первоначальным вариантом проекта федерального закона № 15457-7. 

Указанное обращение поддержано 13 субъектами Российской Федерации.

23 мая 2017 года в Сахалинскую областную Думу поступил ответ заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Н.А.Хоровой, которая сообщила что в целях реализации Указа № 597 Правительством Российской Федерации согласован сценарий достижения целевых значений соотношения заработной платы отдельных категорий медицинских работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации:

с 01.10.2017 – 180 процентов по врачам, 90 процентов по среднему медицинскому персоналу;

с 01.01.2018 – 200 процентов по врачам, 100 процентов по среднему медицинскому персоналу, 100 процентов по младшему медицинскому персоналу (с учетом всех источников, формирующих фонда оплаты труда).

Учитывая поставленные задачи, Федеральным законом от 19.12.2016 № 418-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее также – Федерального фонда ОМС) бюджету Территориального фонда ОМС утверждены в размере 9 686,7 млн. рублей. Прирост субвенций по сравнению с 2016 годом составляет 342,9 млн. рублей, или 3,7 процента, и учитывает необходимость повышения заработной платы медицинских работников в соответствии с Указом № 597 по согласованному Правительством Российской Федерации (далее также – Правительство РФ) сценарию.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" указанный размер рассчитан исходя из подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС на 2017 год в размере 8896,0 рублей, который учтен в Программе  государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 № 1403, численности застрахованных лиц – 537 721 человек, и коэффициента дифференциации, равного 2,025.

Таким образом, по мнению заместителя министра здравоохранения размер субвенций для Территориального фонда ОМС на 2017 год законодательно обоснован, полностью обеспечивает сбалансированность территориальной программы ОМС Сахалинской области в рамках базовой программы ОМС.

При этом по данным отчетности территориального фонда ОМС Сахалинской области по форме, утвержденной приказом Федерального фонда ОМС от 26.03.2013 № 65 "Об установлении формы и порядка предоставления отчетности о заработной плате работников медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования", заработная плата среднего медицинского персонала в медицинских организациях Сахалинской области уже превысила установленные на 2017 год целевые показатели по среднему медицинскому персоналу и составила в 2016 году 91,1 процента к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Сахалинской области. Имеется потребность в обеспечении достижения указанного показателя по врачам и младшему медицинскому персоналу. Соотношение заработной платы этих категорий к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Сахалинской области составило в 2016 году 167,1 процента и 66,1 процента соответственно.

Таким образом, потребность Сахалинской области в средствах ОМС на 2017 год для обеспечения достижения целевого показателя по заработной плате врачей и младшего медицинского персонала с 01.10.2017 составляет 261,2 млн. рублей. Прирост субвенций для Сахалинской области превышает указанную потребность, что свидетельствует о достаточности предоставляемых в 2017 году средств из бюджета Федерального фонда ОМС.

Н.А.Хоровой дополнительно отмечено, что указанный в обращении Сахалинской областной Думы прогнозный уровень заработной платы в 2017 году в размере 112,1 тыс. рублей (по врачам), 56,1 тыс. рублей (по среднему медицинскому персоналу) и 49,8 тыс. рублей (по младшему медицинскому персоналу) потребовался бы в том случае, если заработная плата отдельных категорий медицинских работников повышалась с 01.01.2017, однако ее повышение запланировано с 01.10.2017.

 

На 18 заседании 11 сессии 22.06.2017 принято обращение Сахалинской областной Думы к председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в Федеральный закон "О противодействии коррупции", направленных на установление системного и единообразного регулирования вопросов, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов (постановление № 11/18/204-6).

Согласно Национальному плану противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147 "О национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы", реализация мероприятий предусматривает совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов.

По результатам изучения Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее также – Федеральный закон № 273) и других федеральных законов, содержащих нормы, касающиеся вопросов предотвращения и выявления конфликта интересов, Сахалинской областной Думой установлено следующее.

Согласно пункту 7 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее также – Федеральный закон № 184) депутат обязан сообщать в уполномоченную комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

В пункте 41 статьи 121 Федерального закона № 273 установлено, что лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. За несоблюдение данной обязанности, как следует из части 5 статьи 121 Федерального закона № 273, указанные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 10 и части 6 статьи 11 Федерального закона № 273 непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать указанные меры, является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в силу статьи 21 и пункта 7 статьи 12 Федерального закона № 184, пункта 6 Перечня типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 04.12.2009       № 1381, является лицом, замещающим государственную должность субъекта Российской Федерации. Следовательно, в соответствии со статьей 131 Федерального закона № 273 за непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов депутат подлежит увольнению (освобождению от должности). Однако депутат в силу своего статуса не может быть уволен (освобожден от должности).

Данный вывод подтверждается пунктами 11 – 14 и 31 статьи 12 Федерального закона № 184, из которых следует, что несоблюдение депутатом ограничений, запретов, неисполнение обязанностей влечет досрочное прекращение депутатских полномочий, а также позицией Верховного Суда Российской Федерации (определение от 12.12.2012 № 47-АПГ12-6) о том, что депутат не обладает статусом работника и к его деятельности не применяются правила о заключении и прекращении трудового договора. Следует также учесть, что Федеральный закон № 184 не предусматривает в качестве основания досрочного прекращения депутатских полномочий непринятие депутатом мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Из изложенного следует, что федеральным законодательством не установлена ответственность депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации за непринятие ими мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, что противоречит принципу неотвратимости наказания, закрепленному в статье 3 Федерального закона № 273.

В пункте 7 статьи 12 Федерального закона № 184 субъектам Российской Федерации предписано определить основания для сообщения о возникновения у депутата личной заинтересованности в соответствии с Федеральным законом № 273.

Сахалинская областная Дума отметила, что некоторые субъекты Российской Федерации определили в качестве такого основания возникновение личной заинтересованности (Новосибирская область, Калининградская область, Владимирская область, Пензенская область, Рязанская область, Тульская область, Сахалинская область).

Например, в Ульяновской области предусмотрено, что в случае если при осуществлении полномочий депутата у него и (или) у состоящих с ним в близком родстве или свойстве лиц (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супругов и супругов детей), граждан или организаций, с которыми депутат и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, возникла возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), которая приводит или может привести к конфликту интересов, депутат обязан в письменной форме сообщить об этом в комиссию, как только ему станет об этом известно.

В Алтайском крае депутат обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в следующих случаях:

– когда депутат осуществляет полномочия, в том числе принимает кадровые решения, в отношении лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, и (или) иных лиц, с которыми связана его личная заинтересованность;

– когда депутат осуществляет полномочия в отношении граждан и организаций, с которыми он, лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, и (или) иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность, имеют взаимные обязательства имущественного или финансового характера;

– в иных случаях, когда личная заинтересованность (прямая или косвенная) депутата влияет или может повлиять на надлежащее объективное и беспристрастное осуществление им полномочий.

А в Калужской области основаниями выступают:

– получение депутатом доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ);

– получение доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) состоящими с депутатом в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей);

– получение доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) гражданами или организациями, с которыми депутат и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Из приведенных примеров следует, что субъекты Российской Федерации, руководствуясь пунктом 7 статьи 12 Федерального закона № 184, устанавливают разные основания для сообщения о возникновении у депутата личной заинтересованности.

Депутаты Сахалинской областной Думы считают, что в целях системного и единообразного регулирования вопросов, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, следует законодательно закрепить единые основания для сообщения депутатами о возникновении у них личной заинтересованности и обратились с просьбой рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в Федеральный закон "О противодействии коррупции".

Ответа на указанное обращение на 30.06.2017 не поступало.

 

В отчетном периоде по инициативе депутата А.А.Болотникова Сахалинская областная Дума обратилась к Председателю Правления ПАО "Газпром" А.Б. Миллеру по вопросу ускорения темпов газификации Сахалинской области (постановление от 04.05.2017 № 11/13/132-6).

В своем обращении депутаты информировали А.Б.Миллера о том, что газификация Сахалинской области осуществляется в соответствии с программой развития газоснабжения и газификации Сахалинской области на период 2016 – 2020 годов (далее также – Программа на 2016 – 2020 годы) и согласованными с ПАО "Газпром" мероприятиями по развитию газификации Сахалинской области (планы-графики синхронизации выполнения программы газификации).

Однако плановые сроки выполнения работ по газификации на территории Сахалинской области сдерживаются невыполнением отдельных мероприятий со стороны ПАО "Газпром".  Программа газификации Сахалинской области на период 2010 – 2014 годы (далее – программа на 2010 – 2014 годы) практически не выполнена. Так, например, до сих пор не подключена к сетям газификации построенная газораспределительная станция (ГРС) в пгт. Ноглики, а также не начато строительство межпоселковых газопроводов и ГРС в отдельных населенных пунктах муниципального образования "Тымовский городской округ", межпоселковых газопроводов до сел Березняки, Старорусское и Дальнее муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск". Из 18 объектов, включенных в Программу на 2010 – 2014 годы, введено в эксплуатацию только 5 объектов. 

Вместе с тем в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Газификация Сахалинской области" государственной программы "Развитие промышленности в Сахалинской области на период до 2020 года" Правительство Сахалинской области обеспечило строительство внутрипоселковых газовых сетей в с. Кировское, с. Красная Тымь, с. Зональное, с. Ясное, пгт. Тымовское и трех котельных, расположенных на территории муниципального образования "Тымовский городской округ", а также строительство газовых сетей в селах Березняки, Старорусское и Дальнее. В связи с невозможностью подачи газа в указанные сети и котельные из-за отсутствия межпоселковых газопроводов и ГРС Правительство Сахалинской области вынуждено нести дополнительные бюджетные расходы на повторную опрессовку и пуско-наладку газопроводов, газораспределительных пунктов и котельных перед подачей газа.

Все невыполненные работы по объектам Программы на 2010 – 2014 годы перенесены в Программу на 2016 – 2020 годов, при этом сроки окончания строительства в плане-графике синхронизации на 2016 – 2017 годы по 26 объектам из 28 заявленных опять сдвинуты на один год. Правительство Сахалинской области неоднократно обращалось в ПАО "Газпром" и его подведомственные организации по вопросу исполнения обязательств, предусмотренных Программой на 2016 – 2020 годы и планами-графиками синхронизации. Тем не менее, строительство ГРС и межпоселковых газопроводов в населенных пунктах муниципальных образований "Тымовский городской округ" и городской округ "Город Южно-Сахалинск", в которых уже имеются подготовленные системы газификации и объекты газопотребления, не начато. Необходимо отметить, что 28 марта 2017 года администрацией Тымовского городского округа выданы разрешения на строительство межпоселковых газопроводов (ГРС Тымовское – с. Красная Тымь – пгт. Тымовское и с. Красная Тымь – с. Кировское – с. Зональное – с. Ясное).

В связи с образованием в Сахалинской области территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) "Горный воздух" и включением территории муниципального образования Корсаковского городского округа в территорию свободного порта Владивосток стратегически важными проблемами для газификации Сахалинской области являются сроки строительства ГРС "Южная", межпоселкового  газопровода до существующего межпоселкового газопровода от ГРС "Дальнее" ("Восточный" газопровод), а также ГРС и межпоселкового газопровода до города Корсакова. Компанией ПАО "Газпром" планировалось осуществить подготовку проектной документации на данные объекты в 2017 году. Однако до июня 2017 года ПАО "Газпром" не начата подготовка проектной документации по указанным экономически важным для региона объектам. Неисполнение ПАО "Газпром" данного обязательства в перспективе может негативно повлиять на темпы социально-экономического развития Сахалинской области.

Учитывая приведенные обстоятельства, Сахалинская областная Дума обратила внимание на необходимость выполнения в установленные сроки обязательств ПАО "Газпром" по строительству газораспределительных станций, газопроводов – отводов от магистрального газопровода проекта "Сахалин-2" и межпоселковых газопроводов до населенных пунктов и просила принять соответствующие меры, в частности по вопросу ускорения темпов газификации Сахалинской области.

16 июня 2017 года в областную Думу поступил ответ заместителя председателя Правления ПАО "Газпром" В.А.Голубева, в котором сообщили следующее.

1. Для обеспечения газификации потребителей Тымовского района Сахалинской области в рамках утвержденной Программы газификации регионов Российской Федерации на 2017 год (далее также – Программа газификации) предусмотрено начало строительства газопровода-отвода, ГРС Тымовское и 4-х межпоселковых газопроводов.

По состоянию на 30.05.2017 по объектам проектно-изыскательские работы были завершены. По двум межпоселковым газопроводам до н. п. Тымовское, Красная Тымь, Кировское, Зональное, Ясное получены заключения государственной экспертизы и в июне 2017 года будут начаты строительно-монтажные работы.

По газопроводу-отводу, ГРС Тымовское и двум межпоселковым газопроводам до н. п. Восход и Воскресеновка проекты находились на государственной экспертизе. Начало строительства запланировано на сентябрь 2017 года.

Перенос сроков разработки проектов вызван невозможностью завершить проектирование в 2015 и 2016 годах по причине несвоевременного предоставления Правительством Сахалинской области и администрацией МО "Тымовский городской округ" градостроительной документации (была предоставлена 07.12.2016 № 6-5077).

При условии обеспечения Правительством Сахалинской области выдачи разрешения на строительство до 15.06.2017 будут приняты меры по ускорению работ со сроком завершения строительства по двум межпоселковым газопроводам до н. п. Тымовское, Красная Тымь, Кировское, Зональное, Ясное и линейной части газопровода-отвода до декабря 2017 года и завершения строительства ГРЭС (с учетом продолжительности изготовления оборудования) до декабря 2018 года.

2. В рамках Программы газификации до конца 2017 года запланировано завершение строительства двух межпоселковых газопроводов к н. п. Дальнее 2, до с. Березняки и с. Старорусское муниципального образования "Город Южно-Сахалинск" при условии утверждения и выдачи Правительством Сахалинской области градостроительной и разрешительной документации в июне 2017 года.

3. По газопроводу-отводу и ГРС Ноглики строительно-монтажные работы завершены в сентябре 2015 года. Строительство было осуществлено ООО "Газпром межрегионгаз" по просьбе Правительства Сахалинской области для решения газоснабжения Ногликской ТЭЦ. Подача газа потребителям в отопительные сезоны 2015-2016 и 2016-2017 годов осуществлялась через действующую ГРС и построенные ООО "Газпром межрегионгаз" газопроводы до п. г. т. Ноглики и с. Ныш (протяженностью 45 км).

Завершение пуско-наладочных работ "под нагрузкой" и ввод в эксплуатацию ГРС Ноглики было запланировано на июнь 2017 года при обеспечении Правительством Сахалинской области подготовки потребителей к приему газа согласно ранее принятым обязательствам.

Для проведения пуско-наладочных работ "под нагрузкой" и комплексного опробования ГРС Ноглики требуется отбора газа потребителями в объеме не менее 1,5 тысячи куб. м/час. Для обеспечения необходимого уровня отбора газа Правительству Сахалинской области необходимо принять меры по организации газоснабжения потребителей пгт. Ноглики с использованием построенной ГРС.

4. На основании обращения Правительства Сахалинской области от 30.12.2016 № 1-5402 в феврале 2017 года ПАО "Газпром" принято решение о реализации в рамках Программы газификации инвестиционных проектов:

- "Газопровод-отвод и ГРС Южная";

- "Газопровод межпоселковый от ГРС Южная до существующего межпоселкового газопровода от ГРС Дальнее до Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 с отводами на ГРП г. Южно-Сахалинска"

являющихся источниками газоснабжения потребителей ТОР "Горный воздух" (далее также – ТОР).

Согласно утвержденному плану-графику синхронизации выполнения Программ газификации регионов Российской Федерации на 2016-2017 годы по Сахалинской области завершение проектно-изыскательских работ по объектам предусмотрено в декабре 2018 года.

Для обеспечения проектирования и возможности завершения строительства до конца 2019 года Правительству Сахалинской области необходимо оказать поддержку данным проектам и в максимально короткий срок обеспечить:

- внесение объектов в схемы территориального планирования;

- предоставление утвержденных проектов планировок и межевания территорий для проектирования объектов;

- сокращение продолжительности рассмотрения проектной документации и выдачи заключения государственной экспертизы до 5 рабочих дней;

- предоставление земельных участков на па период строительства и выдача разрешений на строительство объектов, получивших положительные заключения государственной экспертизы, в срок до 15.12.2017;

- решение градостроительных и земельно-имущественных вопросов.

В целях сокращения сроков реализации инвестиционных проектов по газификации Сахалинской области Сахалинской областной Думе предложено принять активное участие в обеспечении Правительством Сахалинской области решения градостроительных и земельно-имущественных вопросов в указанные сроки.