Архив областной думы 6 созыва

Законы должны помогать, а не мешать

Законотворческая работа в облдуме вошла в обычное русло: состоялись заседания двух комитетов и первое в этом году пленарное заседание весенней сессии. Оно было непродолжительным: повестка дня состояла из полутора десятка пунктов, поскольку наиболее важные законы парламентарии успели принять до конца года.

Без всяких возражений был решен кадровый вопрос: с работы на постоянной основе ушел депутат Василий Шадрин. Он станет совмещать депутатскую деятельность с руководством новым предприятием ОГУП «Управление бытовыми отходами». Кто займет вакантное место, вероятнее всего, народные избранники решат в ближайшее время. Сейчас на освобожденной основе в Думе работает 20 депутатов. Еще парламентарии окончательно утвердили поправки к статье 12 закона «Об образовании в Сахалинской области». Их думцы уже подробно рассматривали на последнем заседании комитета по социальной политике (под председательством Владимира Иванцова), но на пленарке обсуждение проекта закона пошло в несколько ином ключе. В двух словах напомним смысл внесенных в него изменений: родителям, чьи дети посещают частные детские сады, также будут компенсировать часть платы за содержание ребенка в ДОУ. Согласно федеральному закону, возврат от оплаты за одного малыша составляет 20 проц., за двух – 50 проц., за трех – 70 проц. Этот же принцип станет действовать и для частных детских садов, но с одним условием: компенсация пойдет не с полной суммы, указанной в квитанции. Родители начнут получать компенсацию, рассчитанную, исходя из среднего размера содержания в ДОУ. Сегодня он равен примерно 1700 рублям. Правда, в Сахалинской области пока ни один частный детский сад официально не зарегистрирован, сообщила депутатам первый заместитель министра образования области Наталья Мурашова. Частники боятся сложностей с оформлением лицензии. Раз так, значит, не стоит нажимать на них с помощью законов. Тем более предприниматели и без того не желают работать легально, высказали свое мнение народные избранники. Очевидно, в будущем необходимо установить для частников потолок размера родительской платы, иначе есть вероятность, что он будет постоянно расти. – В Южно-Сахалинске за три года мы планируем построить два детских сада, но это все равно проблемы дефицита мест в ДОУ не решит, – заметил депутат Виталий Гомилевский.– В областном центре 2700 детишек так и не получили путевки в ДОУ. Значит, мы должны помогать предпринимателям открывать частные детские сады. По моему мнению, для детального изучения этого вопроса нужно создавать рабочую группу.– На данную проблему нужно взглянуть шире, – поддержал своего коллегу депутат Сергей Седов.– Я предлагаю обсудить возможность предоставления под частные сады площадей на условиях льготной аренды с мэрами. Без поддержки властей частные сады в нашей области так и не появятся.После голосования в решение облдумы по данному закону была добавлена протокольная запись: создать согласительную комиссию из представителей исполнительной и законодательной ветвей власти в области, которая займется изучением вопроса открытия частных ДОУ. Добавим, что средний размер родительской платы за содержание в детском саду во всех районах области разный. Утверждают эту сумму органы местного самоуправления. Самая высокая плата в Ногликском районе – 2680 рублей, самая низкая – в Долинском – 1232 рублей. Средний размер детсадовской платы в области составляет 1500 рублей.

ДОРОГА ЛЮБИТ ОПЫТНЫХ

Интересный документ прошел на прошлой неделе через комитет облдумы по экономическому развитию под председательством Владимира Воронцова. Касается он одной из важнейших сегодня тем: безопасности дорожного движения. В начале этого года Госдума РФ планирует принять поправки в федеральный закон с одноименным названием. С их помощью предлагается убрать прежние послабления для водителей категории «Д», которые получают допуск на управление пассажирскими автобусами. Сейчас права на управление таким транспортом может получить любой 18-летний россиянин, даже не имеющий должного водительского опыта. Юным лихачам запросто доверят человеческие жизни, и зря: как показывает практика, в большинстве случаев пассажирский транспорт попадает в ДТП из-за неопытности водителей. Ранее на самую сложную водительскую категорию могли сдавать претенденты, имеющие стаж не менее трех лет и достигшие 21 года. Совсем скоро это строгое требование в федеральном законе «О безопасности дорожного движения» будет восстановлено. О предстоящих изменениях в закон заранее вводят в курс дела региональных законодателей.

Анна Сухоребрик, «Губернские ведомости», № 12 от 26.01.2010