Архив областной думы 6 созыва

Попутный ветер для регаты

Как не только возродить, но и развивать парусный спорт в островном регионе, где с морем связали свою жизнь тысячи сахалинцев? – этот вопрос стал ключевым на прошедшем в облдуме совещании.
 
 
 
 
Сначала юнга, потом матрос
 
Инициатором его выступил председатель думского комитета по спорту, туризму и молодежной политике Андрей Хапочкин. Вопрос, которым задались участники недавней встречи, стал сегодня актуальным по нескольким причинам. Напомним: до 1990 года в портовых городах нашей области действовало четыре яхт-клуба, которые содержали крупные морские предприятия. Выжить удалось лишь одному, да и то во многом благодаря тому, что его в качестве филиала взяла под свою опеку областная детско-юношеская спортшкола летних видов спорта. Между тем, как отмечают в Сахалинской федерации парусного спорта, примерно каждый пятый школьник, увлекающийся этим видом, впоследствии выбирает именно морскую профессию. А многие потом пополняют ряды рыболовов-любителей и поклонников водного туризма, уже самостоятельно приобретающих лодки, катера и большие яхты. Именно этим объясняется тот факт, что количество маломерного флота в нашей области ежегодно растет на 10-20%. По данным ГИМС, официально зарегистрировано более 9,8 тыс. единиц.
Еще одной причиной возросшего внимания к парусному спорту стали обращения, полученные областными органами власти от упомянутых выше федерации и ДЮСШ. Энтузиасты парусного спорта предложили рассмотреть возможность выделения средств из областного бюджета на приобретение части территории и строений обанкротившейся Холмской жестяно-баночной фабрики (ЖБТФ). По словам выступившего на совещании депутата облдумы Николая Долгих, все имущество ЖБТФ оценивается сегодня в 140-170 млн рублей.
 
Яхту – в гараж
 
Однако столь большой суммы яхтсмены и не просят. Для развития водных видов спорта и туризма здесь нужны лишь два здания под эллинг (место постройки и ремонта судов) и производственную мастерскую, а также часть территории, выходящей к морю. По оценкам специалистов Росимущества, упомянутые строения и земельный участок потянут на 18 млн рублей. А эти средства, по общему мнению участников совещания, можно было бы изыскать, добавив новые мероприятия в госпрограмму развития физкультуры, спорта, туризма и повышения эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014-2020 годы.
А вот в других портовых городах Сахалина парусный спорт придется возрождать практически с нуля. Причем, судя по выступлениям участников совещания, происходить это будет по-разному. Например, в Невельске местная администрация подыскала три заброшенных помещения для будущего детского яхт-клуба. По словам мэра этого муниципального образования Владимира Пака, здесь уже объявили конкурс на изыскательские работы, подыскивают будущих наставников среди профессиональных моряков и преподавателей бывшего колледжа для рыбаков.
–Если дело пойдет такими темпами, да при поддержке области, – подытожил В.Пак, – то на следующий год получим реальные результаты.
У «Зюйд Марин» есть причал
В Корсаковском районе, как рассказал представитель администрации этого муниципального образования Александр Антипин, – иная ситуация. В поселке Первая Падь у организации «Зюйд Марин» есть причал, ремонтная база и даже, пусть довольно изношенный, но собственный маломерный флот. Проблема в том, что водными видами спорта и туризма занимаются здесь лишь взрослые. Детей же организация готова принимать лишь при условии, что на обучение юных яхтсменов и их оснащение будут выделяться бюджетные ассигнования. Словом, и здесь вопрос упирается в деньги, причем, – из областного бюджета, поскольку муниципалитетам даже покупка плавсредств явно не по карману. Например, всего один детский швербот «Кадет» обойдется не менее, чем в 165 тыс. рублей. А ведь таких парусных лодок для регулярных занятий и соревнований потребуется не один десяток.
 
Добавим, что в обсуждении вопросов приняли участие заместитель регионального минспорта, туризма и молодежной политики Игорь Кутайбергей, вице-мэр Холмска Татьяна Горскина, председатель Сахалинской федерации парусного спорта Виктор Ма и другие. В итоге участники совещания подготовили рекомендации, которые решено направить в областное правительство, а также в администрации Холмского, Невельского и Корсаковского округов. В них предлагается дополнить действующую госпрограмму рядом новых мероприятий, провести переговоры с представителями Росимущества о приобретении части территории и зданий бывшей жестяно-баночной фабрики и проч. В свою очередь профильный комитет облдумы возьмется за разработку необходимых поправок в закон об областном бюджете на 2015 и плановый период 2016-2017 годов.
 
Автор Сергей Сактаганов.
РИА «Сахалин-Курилы» от 27.07.2015 г.